Сайт учителя начальных классов Ахмадышиной Альфии Минахметовны 

МОБУ СОШ № 7 г. Давлеканово

Эссе "Я - учитель"

 

 
                                                                                            Ахмадышина Альфия Минахметовна

Я – учитель,

или размышления у окна

    Вот и закончился пятый урок. Мои малыши – третьеклассники уже отправились домой, пожелав мне хорошего вечера... А впереди еще куча тетрадок, планов, да и семья ждет «вечную школьницу» - так называет меня муж. Я по привычке выглядываю в окно, жду,  пока разбегутся мои сорванцы и вспоминаю…

В этом году я в тридцать шестой  раз встретила 1 сентября. Да-да, этот отсчет я веду с первого  сентября одна тысяча девятьсот восемьдесят первого года, когда несмышленой первоклашкой впервые переступила порог школы.. Неуёмная всезнайка, вприпрыжку бегущая к доске, вездесущая, всех перебивающая и мешающая отвечать другим – такой «неудобной отличницей» я тогда была… Помню, моя учительница Алевтина Михайловна, однажды не выдержала: «Тогда веди урок ты». И  я вышла к доске, вполне серьезно  изображая учителя. После этой истории родителям был вынесен вердикт, определивший дальнейшую судьбу: у вас растет  учитель!

С тех пор я  была уверена в том, что стану педагогом. Может быть, потому, что в нашем роду четыре учителя - филолога. А возможно, причина выбора этой профессии заключается в том, что как это ни парадоксально, но учитель начинается с детства, когда ты помогаешь  одноклассникам решить задачу, играешь с соседским ребенком и младшими братишками-сестренками, когда с умным  видом взрослого человека внимательно слушаешь своих ровесников и пытаешься им помочь добрым советом, поддержкой.  Словом, с детства я  знала, что  буду учителем. Правда, долго выбирая между французским  и русским языками, математикой и технологией, я остановилась на начальных классах…  Ведь настоящий учитель начальных классов – это художник, который долгих четыре года пишет чудесную картину, ежедневно и ежеминутно добавляя на полотно новые и новые мазки... Вот и я рисую своих  малышей… Как много нужно волшебных красок, чтобы создать их неповторимый образ! Ведь на моей картине все они разные: рыжие и чернявые, веселые и грустные, послушные и не очень…

А рядом я каждый год по-новому создаю портрет настоящего учителя начальных классов, который умеет все!  Сегодня на уроке он факир, легким движением руки достающий из шляпы розового кролика.  Завтра – бесстрашный астронавт, путешествующий со своими малышами по бескрайним просторам Вселенной. И каждый день – добрый друг и строгий наставник, который  научит решать уравнения и выразительно читать стихи, шить, вышивать и работать лобзиком, разучивать песни и бегать на лыжах... Да, именно так выглядит в моем представлении портрет настоящего учителя… 

И вдруг ловлю себя на мысли… А я-то соответствую таким высоким требованиям?

Когда-то для себя слово «учитель» я расшифровала так:

У – уважение, ум и улыбка:

Что бы ни случилось, иду к детям с улыбкой, учу добывать знания, развиваю ум, способность уважать окружающих.

Ч – человечность, честь, честность:

Каждый урок – урок человечности, воспитание честности и чести.

И – интеллигентность, интеллект:

Учитель – пример интеллигентности и высокого интеллекта.

Т – талант, трудолюбие, терпение и такт:

В работе педагога необходимы все эти четыре качества.

Е  – естественность:

В поведении учителя, на мой взгляд,  очень важна способность легко и непринужденно вести себя  в любой обстановке.

Л  – любовь к детям:

Все в нашей профессии начинается с Любви, подпитывается ею и держится на ней.

Кто-то, увидев мою картину, ухмыльнется и бросит небрежно: «Идеализм! Романтика! Такого в реальной жизни не бывает! Современный учитель задавлен бумажной волокитой, ему некогда творчески работать с детьми! Это завышенные требования!». Думаю, так могут рассуждать только те, кто попал в профессию по воле случая и, возможно, так и не сумел реализовать себя в школе. Поэтому я улыбаюсь в ответ и не спорю: просто стараюсь тянуться к той высокой планке, которую сама себе и задала. Достигну ли я этих вершин? Покажет время… Но наверное, не случайно три года назад мои первые выпускники привели  ко мне своих детей. И вот уже новый эскиз  превращается в удивительную картину: вчерашние «несмышленыши» становятся победителями районных и республиканских творческих конкурсов, с удовольствием читают хорошие книжки, решают сложные задачки, пишут стихи, поют и танцуют…

Конечно же, изменилась и я. На смену юношеским порывам пришли мудрость, уверенность, небольшой накопленный опыт. Став в третий раз мамой, по-другому отношусь к детям: стараюсь учитывать семейные проблемы, не всегда высокий уровень воспитанности родителей, среди которых тоже ищу единомышленников. Может быть, поэтому школьные праздники стали результатом сотворчества родителей, детей и педагога.

     А еще,  я по-прежнему люблю учиться: с большим интересом отношусь к опыту коллег, продолжаю творить, реализовывать свои, на первый взгляд, сумасшедшие идеи…

     И есть заветная мечта, без которой не может быть профессии педагога.

Я мечтаю взять своих первоклассников за руку и… довести их как учитель-предметник до выпускного класса. Для этого я получила вторую специальность учителя-филолога. Как легко будет моим малышам адаптироваться в новой школьной жизни рядом со мной, другом и наставником, знающим о них всё! Очень хочется, чтобы моя мечта сбылась…

Наконец    мои сорванцы разбежались по домам, я отхожу от окна и готовлю новые краски для своей, пока еще незаконченной картины…  

 

Дата последнего обновления страницы 22.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»